Радиоуправляемый внедорожник Tamiya Toyota Tundra
Радиоуправляемая копия известного японского внедорожника Toyota Tundra High-Lift от компании Tamiya, была приобретена в 2010 году. Именно на эту модель выбор пал из-за точного воспроизведение экстерьера машины, а также из-за того, что модель специально разработана для преодоления сложных препятствий. Длина модели 500мм, ширина 238мм, высота 216мм, а вес около 3 кг.
Внешне модель выглядит очень реалистично благодаря подробному воспроизведению всех деталей включая зеркала, ручки дверей, фары, выхлопную систему.
В техническом плане Тундра от Тамии также очень интересна. Основу внедорожника составляет металлическая рама, на которой закреплен электрический двигатель с 3 скоростной коробкой передач, маталлические рессоры, действующие амортизаторы, мосты с редукторами и кузов. Для защиты модели от ударов спереди предусмотрена защитная дуга с алюминиевым основанием и алюминиевая защита раздатки. Как выяснилось позже, они установлены не зря и спасали Тойоту не раз ))
Продаётся Tamiya Toyota Tundra в полностью разобранном виде, так что после покупки вам предстоит увлекательная сборка модели. В комплекте есть подробная инструкция с картинками, так что сборка доставит только удовольствие. В комплекте есть почти весь необходимый инструмент, инструкция, а также смазка и фиксатор резьбы. Нет только отвёртки, клея и ножа.
Порадовала возможность собрать модель так, как больше нравиться. В комплекте есть несколько разных вариантов решетки радиатора. Вы можете установить или нет переднюю защитную дугу, габаритные огни в передней части крыши, дугу с фарами за кабиной. Все стекла для фар и противотуманок есть в желтом и белом варианте. Кроме этого в комплекте есть 2 сноуборда с креплениями на крышу и полный комплект значков и наклеек, которые позволят сделать внедорожник максимально похожим на настоящий, но конечно в масштабе 1:10
![]() |
![]() |
![]() |
В стандартном наборе Tamiya Toyota Toyota Tundra High-Lift Kit есть только сама модель и электродвигатель. Силовой аккумулятор и зарядное устройство, электронный регулятор управления оборотами двигателя, аппаратуру радиоуправления, сервомашинки на коробку и руль, а также остальное электрооборудование нужно докупать отдельно, что и было сделано.
Сборка Tamiya Toyota Tundra
Сборка шасси. При сборке по инструкции никаких проблем не возникло, всё расписано очень подробно. А все детали и крепления собраны по различным пакетам и подписаны, т.е. например детали для редукторов лежат в одном пакете, а детали для амортизаторов в другом.
Начинается сборка с рамы, на которую постепенно устанавливаются все остальные детали. Не забывайте использовать смазку там где это необходимо, но не кладите слишком много, иначе просто не хватит на всё )
После сборки коробки передач и установки электродвигателя, вам нужно установить коробку в раму. Сделать это можно в 2 положениях, устанавливайте в верхнее! Потому что даже в таком положении раздатка будет висеть достаточно низко, что ограничивает проходимость. При установке коробки в верхнее положение, мне пришлось немного подрезать пластиковое крепление защиты раздатки чтобы поднять её.
При сборке межколесных дифференциалов есть возможность или оставить их в стандартном разблокированном виде или заблокировать для лучшей проходимости. Для этого в комплекте есть специальные штыри. Сначала я оставил мосты незаблокированными, но после первых заездов понял что зря. Я рекомендую заблокировать как минимум задний дифференциал.
В комплекте есть полный набор рессор, но для стандартной модели они слишком жесткие, что ограничивает ход подвесок. После нескольких заездов я оставил только 2 листа на каждом колесе, самый большой и самый маленький.
Сборка кузова. Кузов Tamiya Tundra поставляется в неокрашеном, но готовом к покраске состоянии. Оставлять его в таком виде не стоит т.к. он очень быстро испачкается и его придётся заново готовить к покраске. Для своей Тундры я выбрал основным цветом ярко красный, крышу и капот покрасили черным цветом после чего покрыли всё лаком. А вот верхняя часть кузова покрашена серой текстурной краской, что делает её очень похожей на настоящий пластиковый кузов.
После окраски кузова, он также собирается по инструкции, но внешнее оформление собирается как больше нравиться, я решил не ставить сноуборды, но поставить все фары и противотуманки.
Для работы фар, противотуманок и поворотников их необходимо докупить отдельно, чего я пока не сделал. Но это также не будет сложно, т.к. все фары имеют удобные крепления для светодиодов. Всю электрику можно купить как по отдельности, так и в сборе. Для Tamiya Tundra выпускается достаточно интересный комплект электрооборудования, свето-звуковой блок Tamiya MFC-02. Он включает кроме всех необходимых светодиодов и блоков управления ещё и динамик создающий имитацию работы двигателя и блок создающий вибрацию модели.
Установка радиоуправления и электрооборудования. Для управления коробкой передач и поворотом передних колёс, нужно купить и установить сервомашинки. На рулевое управление я установил усиленную сервомашинку, а на коробку стандартную. Для возможности управления газом/тормозом, рулём и коробкой необходима как минимум 3 канальная аппаратура. На раму модели устанавливается площадка, на которой удобно размещаются все необходимые компоненты, такие как регулятор и приёмник радиоуправления. Стоит подумать о защите электрики и двигателя от воды/пыли/снега. Можно или вынести все детали кроме двигателя в отдельный закрытый корпус или сделать что то наподобии подкрылков в кузове. Мне больше нравиться второй вариант, чем я сейчас и занимаюсь )
В комплекте с моделью идёт стандартный 540 двигатель, которого вполне хватает для езды в любых условиях. Но всегда хочется большего, поэтому немного позже я купил новый коллекторный 15 витковый электромотор и новый регулятор под него. Тундра стала настолько динамичной, что после нескольких переворотов на скорости было решено установить поменьше шестерню на двигатель для снижения скорости и увеличения и так немаленькой тяги. Покупать ещё более сильный электромотор не стоит, т.к. вполне возможно, что не выдержит пластиковая коробка передач. Силовой аккумулятор рекомендуют устанавливать ёмкостью не меньше 3600 mAh, но я бы посоветовал не меньше 5000 mAh.
Охлаждение. После сборки получается что двигатель и регулятор находятся в закрытом корпусе и не получают достаточного охлаждения. На мотор я планирую поставить алюминиевый радиатор, а над регулятором уже установил электровентилятор.
![]() |
![]() |
![]() |
Заключение. Со временем становиться понятно что процесс тюнинга Тундры бесконечен, т.к. выпускается огромное количество нестандартных комплектующих, таких как изменённые и усиленные элементы подвески, нестандартные шины и диски, навесное оборудование в виде работающей лебёдки или зеркал со встроенными поворотниками. Кроме того, многое можно придумать и изготовить самостоятельно.
Купить Tamiya Toyota Tundra вы можете в нашем магазине rc-modeli.ru. Приятного вам времяпрепровождения вместе с радиоуправляемыми моделями Tamiya!
Фотографии Tamiya Toyota Tundra и видео Tamiya Toyota Tundra